ИГРА-ВИКТОРИНА «Физика, техника и мы»

Цели: повышения интереса к учебным предметам таким как : физика, астрономия, биология, математика.

Задачи: показать межпредметные связи физики, математики, литературы, истории; развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся, сплочение классных коллективов.

Возрастная группа: учащиеся 8 классов.

Место проведения : актовый зал.

Подготовка игры:

1)Формируются команды из каждого класса в составе 5 человек, каждая команда готовит: название, девиз, эмблему.

Ход игры:

  1. Знакомство с « Великолепными семерками»: название, девиз, эмблема.

  1. Знакомство с судейской коллегией:( старшеклассники, учителя, представители администрации школы )

  1. Этап № 1 «Интеллектуальный»

Вопросы для « Великолепных семерок»

  1. Назовите, какие шкалы термометров вы знаете?

  2. Что такое калория?

  3. Каким соотношением связана калория с Джоулем?

  4. Ученый, придумавший первый прибор, отмечавший изме­нения температуры воздуха.

  5. Бытовой сосуд, предохраняющий воду или пищу от теплообмена с окружающей средой.

  6. Газ, присутствие которого повышает теплоизоляционные свойства снега, ваты, меха и т. п.

  7. Изобретатель паровой машины, получившей широкое распространение.(Уатт) .

  8. Основатель науки о тепловых машинах.( Карно)

  9. Изобретатель че­тырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в котором в предварительно сжатый воздух впрыски­вается горючее.(Дизель)

  10. Главный конструктор первых спутни­ков, лунников, космических кораблей.

  11. Изобретатель, по­строивший первую в мире паровую машину универ­сального действия.(Ползунов)

  12. Ученый, впервые спроекти­ровавший ракету для межпланетных сообщений.

  13. Изобретатели, отец и сын, построившие в России первый паровоз.(Черепановы)

  14. Стра­на, в которой была открыта первая железная дорога общественного пользования.(Англия)

  15. Изобретатель паро­воза.(Стефенсон)

  16. Почему в подводных лодках не используют ДВС?

  17. Назовите основные источники получения энергии.

  18. Назовите альтернативные источники получения энергии.

  1. Этап №2 «Конкурс капитанов»

Вопросы для капитанов:

  • Надо приготовить обед для команды за 30 минут. Задача: надо поджарить 3 бифштекса. На сковороде одновременно можно жарить 2 бифштекса. Каждая сторона жарится 10 минут. Найдите выход из данной ситуации.

  • Из Москвы в Долгопрудный с интервалом t= 10 мин. вышли два электро­поезда со скоростью V = 30 км/час. С какой скоростью V2 двигался поезд, иду­щий в Москву, если он повстречал эти электропоезда через промежуток вре­мени t—4 мин. один после другого?

  • Винни-Пух, решив полакомиться яблоками с гигантской яблони, закинул на самую ее верхушку длинную веревку и полез вверх. Поднимаясь на 1 метр, он съедал 1 килограмм яблок. Веревка выдерживает максимальную силу на­грузки в 400 Н. В какой-то момент веревка не выдержала и оборвалась. Сколь­ко шишек набьет себе Винни-Пух, если, падая с высоты менее 3 метров, он на­бивает одну шишку, с высоты от 3 метров до 5 метров — две, от 5 до 7 метров — три и т.д. Масса голодного Винни-Пуха равна 20 килограммам.

  • В это утро попугай Кешка, как обычно, собрался на верхушке пальмы (20 м) делать доклад о пользе банановодства и бананоедства. Позавтракав 5 бананами, он взял мегафон и пустился в путь. На середине его он почувство­вал, что с мегафоном не доберется до вершины. Тогда он оставил мегафон и по­лез без него. Сумеет ли Кешка в это утро сделать доклад, если сам он имеет массу 3 кг. мегафон — 1 кг. для доклада нужен запас энергии 200 Дж? Один съеденный банан позволяет совершить механическую работу 200 Дж.

  1. Этап №3 «Конструкторский»

Задание команде:

В течении конкурса капитанов создать техническое приспособление, которого еще не существует в нашей жизни.

Объяснить его предназначение, устройство и принцип работы.

  1. Этап №4 «Досуг»

Задание команде:

Назовите русские народные сказки, в которых описаны различные технические приспособления, помогающие героям этих сказок.

  1. Этап №5 «Конкурс болельщиков»

( от каждого класса приглашаются по 2 ученика)

Задание болельщикам:

Назовите технические приборы, которые были созданы в 20 веке и используются в быту.

  1. Подведение итогов.

  1. Награждение: каждая команда получает диплом за участие в игре

Составила и разработала игру-викторину: Ряполова Т.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + одиннадцать =