ИГРА-ВИКТОРИНА «Космос и мы»

Цели: повышения интереса к учебным предметам таким как : физика, астрономия, биология, изобразительное исскуство, показать межпредметные связи физики, математики, литературы, истории; развитие мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся, сплочение классных коллективов.

Возрастная группа: учащиеся 7-8 классов.

Место проведения : актовый зал.

Подготовка игры:

1)За 2 недели до игры в классах уч-ся дается задание нарисовать рисунки на космическую тематику , в дальнейшем наиболее интересные рисунки используются для оформления в виде выставки.

2)Формируются команды из каждого класса в составе 5 человек, каждая команда готовит: название, девиз, эмблему.

Ход игры:

  1. Знакомство с экипажами космических кораблей: название, девиз, эмблема.

  1. Знакомство с ˝Государственной комиссией˝( старшеклассники, учителя, представители администрации школы )

  1. Испытание экипажей № 1 «Интеллектуальное»

Вопросы для экипажей:

А) из истории космонавтики

1)В каком году был запущен первый космический спутник?

2)Назовите, какие живые организмы первыми были запущены в космический полет?

3)Назовите клички собак, побывавших в космосе.

4)Назовите имя первого космонавта.

5)Сколько минут длился первый космический полет?

6)Кто впервые из космонавтов вышел в открытый космос?

7)Сколько женщин побывало в космосе? Назовите их.

8)Какие планеты были исследованы с помощью космических спутников?

9)Назовите спутник, исследовавший поверхность Луны.

10)Назовите основоположника теории российской космонавтики.

11)Назовите имя первого генерального конструктора СССР.

12)Сколько космических туристов совершило путешествие в космос?

Б) из теории физики и астрономии

13)Объясните, что такое невесомсть?

14 )Какую форму приобретет капля в невесомости? Объясните почему?

15)Сколько планет входит в состав Солнечной системы? Назовите их.

16)Назовите закон, благодаря которому все тела притягиваются к поверхности Земли.

17)Зачем на орбитальных космических станциях устанавливаются велотренажеры?

18)Объясните форму капли, полученной на земле.

19)Почему на орбитальной станции невозможно приготовить пищу?

20)Назовите станцию с помощью которой осуществляется телевещание на территории России.

  1. Испытание экипажей №2 «Конкурс капитанов»

Вопросы для капитанов:

1)Экипаж вашего космического корабля высадился на планете. Для взятия пробы грунта необходимо произвести взрыв. Порох у вас есть, а спички отсырели. Кроме этого у вас ничего нет. Поверхность планеты каменистая. Как произвести взрыв на этой планете?

2)Надо приготовить обед для команды за 30 минут, так как потом на корабле отключится вся энергия( корабль начнет торможение ). Задача: надо поджарить 3 бифштекса. На сковороде одновременно можно жарить 2 бифштекса. Каждая сторона жарится 10 минут. Найдите выход из данной ситуации.

3)Ваш космический корабль достиг незнакомой планеты. Экипаж получил задание исследовать состав планеты. Однако все приборы вышли из строя, но на корабле есть несколько разных жидкостей. Как определить среднюю плотность планеты?

4)Нужна ли на незнакомой планете космонавту звездная карта, составленная на земле?

5)Назовите отрасли ,где используются космические технологии.

  1. Испытание экипажей №3 «Конструкторский»

Задание команде:

В течении конкурса капитанов создать макет своего космического корабля и в течении 1 мин. объяснить назначение его основных блоков.

  1. Испытание экипажей №4 «Досуг»

Задание команде:

Назовите произведения, в которых описаны космические полеты и посещение других планет.

  1. Испытание экипажей №5 «Конкурс болельщиков»

( от каждого класса приглашаются по 2 ученика)

Задание болельщикам:

Назовите предметы и вещи которые необходимо взять для нормального обеспечения космического полета.

  1. Подведение итогов.

  1. Награждение: каждая команда получает диплом за участие в игре

Составила и разработала игру-викторину: Ряполова Т.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =