Конспект урока по русскому языку,
УМК «Гармония»
Учитель: Гогуля Анастасия Анатольевна
Тема: Знакомство с изменением имен существительных по падежам, наблюдение за изменением по падежам имен существительных и местоимений («Как могут изменяться слова?»)
Цель: Дать первоначальное представление об изменении существительного по падежам.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием падеж, количеством падежей в русском языке.
2. Уточнить представление учащихся о начальной форме имени существительного.
3. Познакомить учащихся с формой Им. падежа.
4. Дать представление об изменении местоимений по падежам.
5. Продолжить работу над орфографической зоркостью учащихся.
УУД:
личностные:
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные:
— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
— строить сообщения в устной и письменной форме;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
— устанавливать аналогии.
коммуникативные:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
— задавать вопросы;
— контролировать действия партнёра;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, компьютер, экран, демонстрационные таблицы