Русские забавы

 

Открытое занятие на группе «2-А» года обучения.

Флейшман О.П.

Тема: «Русские забавы».

Цель: Развитие двигательной активности, используя на занятиях народный фольклор.

Задачи:

научить использовать проученные движения в играх;

— совершенствовать полученные знания;

— развивать эмоционально-образное исполнение;

— воспитывать выдержку, внимание, чувство товарищества.

Форма работы: групповая.

Структура занятия состоит:

— вводная часть (организованное построение детей, стихотворение приветствие и поклон);

— основная часть (использование проученных движений в народных русских играх);

— заключительная (итоговая игра «Кто кого перетанцует», блиц опрос «Какие движения мы использовали в народных играх», поклон).

Организованный выход детей в кабинет, используя движение марш и построение по колонкам. Слова приветствия говорят дети, и затем следует поклон.

«Я, здороваюсь везде, дома и на улице,

даже «здравствуй» говорю, я соседской курице,

раз, два, три, четыре, пять

«Здравствуйте» — мы скажем всем,

и будем начинать».

Разминка. Упражнения для головы, плеч, различные наклоны.

Игра «Капустка».

В этой игре происходит имитация приготовления капустки. Дети изображают трудовую деятельность: чистят капусту, рубят, давят и солят. При этом используются движения знакомые, в интенсивном темпе, эмоционально.

Музыкальное оформление: используется фонограмма детской народной песни с проговариванием каждого вида деятельности.

Разминка. Упражнения для ног: марш, комбинации с маршем, бег, комбинации с бегом, подскоки.

Ребёнок говорит зазывалку и все дети строятся на круг.

Игра «Пузырь».

В этой игре используется движение марш, умение держать круг и владеть мышцами, понимать натянутость рук. Умение вместе двигаться вправо и влево.

Музыкальное оформление: под мелодию читаются слова игры: «Месим, месим, месим тесто (3 раза) и из маленького круга разойтись маршем на большой круг, натягивая руки до упора, двигаться со словами «Эх, вздуйся пузырь, надувайся большой, надувайся большой да не лопайся», затем повернуть и идти влево, проговаривая эти слова. Ребёнок, который разрывает круг, плохо делает движение марш, не тянет руки, становится в круг тестом. И так можно выбрать 4-5 человек, кто нарушает правила игры и для них придумать задание, например под музыку станцевать, используя любимые движения.

Игра «Звонарь».

Ребёнок считалкой выбирает водящего. Все дети встают в круг, берутся за руки (общий круг двигаться будет вправо), водящий встаёт в другом направлении и двигается вдоль общего круга. Все вместе говорят слова «Дили-дон,дили-дон, отгадай откуда звон».

Водящий поворачивается к ребёнку, возле которого остановился и три раза хлопает в ладоши и делает поклон, приглашает к себе в круг. И так 4-5 раз и затем общий круг придумывает для них задание, например каждый ребёнок кого водящий выбрал, показывает движение, а круг за ним повторяет.

Использовать по кругу можно следующие движения: шаг с носка, марш, шаг на полупальцах.

Концертмейстер играет музыку, а дети под неё проговаривают слова.

Разминка на середине. После этих игр дети выстраиваются на линии в конце кабинета для показа движений в продвижении.

Используются различные комбинации из проученных движений (марш, бег, подскоки).

Игра «Масленица».

Ребёнок считалкой выбирает водящего «Масленицу». Все становятся в круг. Общий круг движется вправо, «Масленица» с платочком на плече двигается влево. Вместе все под музыку напевают слова « А я Масленица, я не падчерица, я с платочком хожу, к вам сейчас подойду». Водящий «Масленица» останавливается после этих слов напротив любой пары и им говорит «На плече платок лежит, кто быстрее добежит?».

Дети, между которыми остановилась «Масленица», обегают внешний круг, и кто быстрее возьмёт платочек, тот водящий. В этой игре используются движения: шаг с носка, галоп, подскоки. Пара обегает внешний круг подскоками. Обращать внимание детей на правильное исполнение движений.

После игры дети перестраиваются на колонки, как в начале занятия и выполняют движение притопы, и комбинации на основе этих движений. Сначала на месте затем по линиям в продвижении.

Дети строятся на игру «Золотые ворота».

Два ребёнка встают в центр делают воротца. Остальные строятся друг за другом

В общую колонку. Под музыкальное сопровождение дети двигаются через ворота и проговаривают слова: «Золотые ворота, пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас». После этих слов, воротца опускаются, кто остался в них присоединяется, и воротца с каждым разом становятся всё шире и больше детей можно поймать.

В этой игре следует следить за шагом притоп, движения должны совпадать с ритмом музыкального произведения.

Игра «Тише едешь — дальше будешь!»

Дети выстраиваются в одну ровную линию, один ребёнок стоит подальше от всех детей с закрытыми глазами. Педагог помогает играть, проверяет, чтобы все исполняли правильно движения. Ребёнок с закрытыми глазами начинает поворачиваться вокруг себя, проговаривая слова «Тише едешь – дальше будешь», все дети начинают двигаться ровной линией, используя движение притоп. Кто быстрее дойдёт до ведущего (ребёнка), тот становиться на его место. Задача детей, идти правильно, исполняя притоп, вовремя делать остановку на конец фразы, держать корпус ровным не шататься. Педагог помогает соблюдать правила игры, кто их нарушает, тот возвращается на исходную позицию.

Заключительная часть.

Танцевальная игра «Кто кого перетанцует».

Педагог приглашает к игре:

«Эх, весёлый перепляс начинаем мы сейчас».

Первый водящий собирает команду:

«Кто со мной тот герой»!

Второй водящий подхватывает:

«Становитесь все за мной»!

Дети делятся пополам, под музыку выстраиваются в две колонки друг напротив друга. Под музыку выходят пары и начинают исполнять движения. Педагог делает хлопок руками и дети должны успеть поменять движение. Та колонка, которая исполняет образно, эмоционально, успевает исполнять различные движения и побеждает.

Гостей просим похлопать той колонке детей, которая больше понравилась.

Подводим итог занятия.

Педагог предлагает вспомнить названия движений, которые использовались в играх (марш, бег, шаг с натянутой ногой, шаг на полупальцах, подскоки, галоп, притопы ит.д.). Дети перечисляют, тем самым происходит рефлексия проученных движений по программе. В заключении делают поклон и под музыку выходят из кабинета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 14 =