Самоанализ урока « Действие электрического тока»

 

Тема урока: « Действие электрического тока».

Цели урока: изучение действий электрического тока экспериментальным путём.

Задачи урока:

Образовательная: создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с обучающимися; познакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством; познакомить с действием электрического тока на организм человека. Воспитательная: формирование навыков работы в группе; Развивающая: формирование исследовательских навыков.

Оборудование и ТСО: на столе у каждого учащегося: тестовые задания, листки с рисунками для проведения опытов, набор «Электричество». Проекционный экран, мультимедиапроектор, компьютер, гальванометр, электрический звонок, электромагнит

.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию « Действие электрического тока», демонстрационные опыты по изучению магнитного действия электрического тока, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. Проверка д\з проведена в виде теста. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые они сами давали, читая вопросы в презентации. Далее учащиеся поставили перед собой цель изучения нового материала и приступили к исследовательской деятельности. На столах у каждого ученика были разложены приборы, с помощью которых ребята собирали электрические цепи и выясняли, какое действие оказывает электрический ток. На доске ребята рисовали схемы, каждое действие электрического тока они сопровождали дополнительными сообщениями. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически была построена схема урока. Для закрепления изученного материала было подготовлены практические задания в виде вопросов, для каждого ряда — свои. Урок способствовал формированию знаний о действии электрического тока. У учащихся закрепились умения решать задачи, самостоятельно собирать схемы. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изученни нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по ОБЖ – оказание первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Тип и структура урока: Изучение нового материала. Вид урока: Урок-исследование. Тема урока это продолжение главы учебника «Электрические явления» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию: сегодня урок являлся теоретической основой для следующего урока «Сила тока, амперметр».Осществляется связь с предыдущим уроком: «Электрический ток», «Электрическая цепь.»

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач урока.

  2. Проверка домашнего задания в виде теста

  3. Проверка теста и самоконтроль.

  4. Актуализация знаний

  5. Исследовательская деятельность учащихся

  6. Опыты по магнитному действию электрического тока

  7. Минутка отдыха

  8. Закрепление изученного материала с использованием презентации, решения качественных задач

  9. Сообщения учащихся по действиям электрического тока и по поражающему действию тока.

  10. Итоги урока. Задание на дом.

  11. Рефлексия.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационные опыты и самостоятельная постановка опытов, способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: тестовая проверкп домашнего задания практические задания, демонстрационные опыты, самостоятельная постановка опытов, сообщения, приготовленные учащимися . Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Самостоятельная постановка опытов и демонстрационные опыты способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов. Поисковый

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Рефлексия показала , что урок учащимся очень понравился.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + один =