- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим — они разные даже по биологическому возрасту. Девочки обычно старше ровесников мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают; по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное, по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
- С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принципвыполнения задания: что и как надо сделать. Девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
- Мальчикам важно, не только рассказывать, но и показывать.
- Если Вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
- Ругая мальчика, изложите все кратко и точно: чем Вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет Вас слушать и слышать.
- Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
- Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины или по незначительным поводам, из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого «рационально-логического» полушария).
- Никогда не забывайте, что перед Вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно очень любить.